nina_tian (nina_tian) wrote in france1940_1944,
nina_tian
nina_tian
france1940_1944

Очень маленький отчёт и большая благодарность

К сожалению, отчёт будет небольшим, так как хочется сказать много, но времени – мало. Скажу сразу: основное задуманное получилось. Дорогие мои, мы вместе это сделали. В игру закладывалось много психологизма. Мы пытались понять, где та грань, за которой самый обычный человек, находит силу и главное – потребность к сопротивлению. Или не находит? Как ужас приходит не сразу, а постепенно, понемножечку откусывая свободу, волю, совесть. И вроде бы тебя-то это не касается, но так или иначе, ты ведь тоже участвуешь.
И одно дело, когда ты знаешь, с чем ты столкнулся, когда ты «опознал по оскалу забрал», но другое дело, когда ты даже и предположить не можешь, во что могут превратиться маленькие запреты и маленькие уступки.
Одной из наших задач было создать ситуацию, когда так просто геройствовать не удастся. За твоё геройство поплатится кто-то другой. Институт заложников, хватание зачастую тех, кто просто попал под руку. На игре трудно воссоздать атмосферу, когда прежде чем податься в подпольщики, надо десять раз подумать, а чем за это заплатит твоя семья или другие люди. Но здесь, я считаю, это было ощутимо. И в этом несомненно большая заслуга игроков, которые постарались воссоздать и семейные и дружеские связи. И потому, игроки, чьи персонажи были боевиками постоянно стояли перед диллемой, какой ценой им придётся заплатить за борьбу. Потому, как одно делб, когда ты одинокий герой, готов положить свою жизнь на алтарь свободы, другое, когда ты понимаешь, что рискуешь не только собой. И да, игроки думали о заложниках, на отчаянные поступки если и решались, то как правило, именно от отчаяния.
Если я правильно понимаю, то самые отчаянные поступки начались при депортировании евреев. Предел, за который отступать дальше для многих персонажей стало невозможным. За тему Холокоста было страшно браться, чтобы не сфальшивить, но мне кажется, не сфальшивили. Лично меня сцена с колонной с жёлтыми звездами ударила в голову по жизни. Жутко. Страшно.
Хотя в финале, который мы изначально планировали совсем другим меня ударило совсем другим, до сих пор отхожу. Но опять таки, я считаю, что правильно, что подняли тему возмездия и ответственности. А то, что там произошло, повод сильно сильно подумать.
Спасибо мастерам и их помощникам, проделавшим огромную работу, прежде всего, конечно Раисе. Спасибо всем нашим замечательным игротехникам и конечно же полуигротехническим немцам. Спасибо всем нашим замечательным игрокам. Особо хочу отметить тех, кто не побоялся браться за роли самых обычных людей, которые просто хотят прожить обычную жизнь. Город ожил благодаря всем вам. Лично мне наверное труднее всего было бы сыграть даже не откровенного идейного фашиста, а в общем-то неплохого человека, который шаг за шагом скатывается темноту.
Вот я хотела совсем без пафоса, но как-то не получается. Я вот что хочу сказать: мы фактически прошлись по самым больным местам и это хорошо, что нам больно, но мы это делали не ради мазохизма. И здесь нам было важным доверять игрокам, а игрокам доверять мастерам. Со многими мы никто раньше не имели дела, но я рада, что в итоге вы все были с нами.
Простите, что без имён, я могу сказать, что я благодарна за игру абсолютно каждому, кто был на полигоне ( или не был, но принимал участие в обсуждениях и подготовке).
Всё таки Тор, тебя тоже особо назову, как бога АХЧ.

Всех-всех обнимаю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments